История

История Mazda

1920
Toyo Cork Kogyo Co., Ltd основана в Хиросиме, Япония.
1927
Компания переименована в Toyo Kogyo Co., Ltd.
1931
Началось производство трехколесных грузовиков
1932
Начало экспорта в Китай трехколесных грузовиков
1960
Представлен Mazda R360 купе и первый двухдверный пассажирский автомобиль.
1961
Вступление в техническую кооперацию с  NSU/Wankel (Западная Германия) по роторным двигателям. 
Представлен компактный пикап Mazda Proceed (B-серия 1500)
1962
Представлен Mazda Carol 600 первый четырехдверный пассажирский автомобиль Mazda.
1963
Суммарное производство достигло 1 000 000 автомобилей
1964
Представлено первое поколение Mazda Familia (800/1000).
1965
Началось техническое сотрудничество с фирмой Perkins Services N.V. (U.K.) по дизельным двигателям.
1966
Завершено строительство нового автозавода в Хиросиме. 
1967
Начались продажи всей линейки моделей на европейском рынке.
Представлена первая модель с роторным двигателем Mazda Cosmo Sports (110S),
а также Mazda 1000/1200.
Достигнуто соглашение о техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.
1968
Представлена Mazda Familia купе с роторным двигателем (R100)
1970
Начался экспорт в США.
Представлена Mazda Capella (RX-2).
1971
Представлена Mazda Savanna (RX-3).
1972
Представлена Mazda Luce (RX-4).
Общий объем производства достиг 5 000 000 автомобилей.
1973
Общий объем экспорта достиг 1 000 000 автомобилей.
1977
Представлена Mazda Familia (GLC/323).
Представлена Mazda Capella (626).
1978
Представлена Mazda Savanna RX-7 (RX-7).
Общий объем производства автомобилей с роторным двигателем достиг 1 000 000.
1979
Образован Центр обучения Mazda.
Общий объем производства достиг 10 000 000 автомобилей.
Компания Ford Motor и Mazda  вступили в кооперацию; Ford приобрел 25% акций Mazda.
1980
Представлена переднеприводная Mazda Familia (GLC/323).
Mazda Familia (GLC/323) получила "1980-1981 Японский автомобиль года."
1981
Открыты Mazda  Inc в северной Америке и представительство Mazda Motors в Европе.
Представлена Mazda Cosmo/Luce (929).
1982
Началось производство на фабрике в Hofu.
Представлена переднеприводная Mazda Capella (626).
"Японский автомобиль года" присвоен переднеприводной Mazda Capella (626).
1983
Mazda Capella (626) названа журналом Motor Trend "Импортный автомобиль года" и получила другие престижные заморские награды.
В Японии представлены новые микроавтобусы Mazda Bongo/Bongo Brawny (E-серия).
Приобретено 8% акций Kia Motors.
Аэродинамическая тестовая лаборатория построена в Miyoshi Proving Ground.
1984
Компания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985
Открытие Технического исследовательского центра в Хиросиме.
В Японии представлена полностью новая переднеприводная серия Mazda Familia (323).
Большое дорожное кольцо открыто в Miyoshi Proving Ground.
Празднование достижения  производства 10 000 000 пассажирских автомобилей.
Mazda Savanna RX-7 (RX-7) побила рекорд IMSA.
Представлена полностью новая Mazda Savanna RX-7 (RX-7).
Представлена новая  Mazda B-серии. 
1986
Mazda Savanna RX-7 (RX-7) названа "Импортный автомобиль 1986 года" журналом Motor Trend.
Общее производство автомобилей с роторными двигателями достигло 1 500 000.
Общий объем экспорта достиг 10 000 000 автомобилей
Mazda Savanna RX-7 (RX-7) установила национальный рекорд скорости 383.724 км/час (238.442 мили/час) в Bonneville в классе SCTA C/Grand Touring.
В Японии представлена полностью новая Mazda Luce (929).
1987
Общий объем производства достиг 20 000 000 автомобилей в Японии.
Представлена новая серия Mazda Capella (626) в Японии с версией оборудованной маздовской зависимой от скорости системой  управления четырьмя колесами (4WS).
Mazda, Ford и Matsushita основали новую компанию "Японские климатические системы", для производства устройств автоматического кондиционирования и подогрева воздуха.
Mazda  открыла новый исследовательский центр в Yokohama.
В Японии представлен кабриолет Mazda Savanna RX-7 (RX-7) в ознаменование 20-й годовщины роторных двигателей Mazda.
Mazda начала производство автомобилей на новой фабрике в США (Mazda Motor Manufacturing (USA) Corporation (MMUC), в Flat Rock, Мичиган.
Представлена Ford Festiva (121) производства Mazda.
Mazda и NEC основали NAL-DEC  для разработки продвинутых электронных автомобильных технологий.
Mazda заключила OEM соглашение о микро-мини автомобилях с Suzuki Motors Co., Ltd.
1988
В Японии представлена Mazda Capella (626)  универсал.
Основана компания Mazda Motor of America Inc. (MMA) для консолидации функций импорта и дистрибьюции в США.
Представлена Mazda MPV на североамериканском рынке.
Mazda разработала покрытие Hi-Reflex, качественно новую технологию покраски.  В Японии представлена полностью новая Mazda Persona.
1989
Презентация Mazda MX-5 Miata на авто шоу в Чикаго, США.
Представлена новая серия Mazda Familia (323).
Mazda начала импорт Citroen BX в  Японию.
В Японии представлена Autozam Carol (Suzuki Alto).
1990
В Японии представлены Proceed и Mazda MPV.
Mazda начала импорт Citroen АX в  Японию.
Состоялось открытие Европейского представительства (MRE) в Германии.
Mazda, Ford и Sanyo основали  фирму по производству авто-аудио аппаратуры FMS Audio Sdn. Bhd. в Малайзии.
P.T. Mazda Indonesia Manufacturing (MIM) начала производство двигателей в Индонезии.
Mazda основала COMPREX GmbH в Австрии для производства и реализации PWS для дизельных двигателей.
В Японии представлена Autozam Revue (Mazda 121).
В Токио создана компания, названная "M2" для осуществления проектирования новых линеек автомобилей, разработки и проверки рынка. 
Основаны Sukosol и Mazda Engineering Co, Ltd. (SMEC)  для производства трансмиссий в Таиланде.
Общий объем производства достиг 25 000 000 автомобилей.
1991
В Японии представлена новая Mazda Proceed Marvie 4x4.
Создана система универсального применения с цифровым кодированием  для утилизации пластиковых частей автомобиля.
В Японии представлена Lancia Dedra, итальянский седан класса люкс. 
В Японии представлена Eunos Presso (MX-3).
В Японии представлена Mazda Sentia (929), седан класса люкс.
В Японии представлена AZ-3 (MX-3).
Mazda 787B номер 55 выиграла в Le Mans 24-часовую гонку на выживание заявив первую победу японского автомобиля и роторного двигателя. 
Mazda, Rockwell International в США и две японские компании образовали акционерную компанию автомобильных частей и систем (Nippon Automotive Body Systems) в Японии.
В Японии представлена Mazda Cronos (626 4-х дверный седан).
Общее производство коммерческих автомобилей достигло 10 миллионов с 1931г.
HR-X концепт кар с роторным гидрогенным двигателем показан на 29-м Motor Show в Токио. 
В Японии представлен канал продаж Anfini (подразделение Mazda Auto).
В Японии представлена новая RX-7, названная "Новый автомобиль года" автомобильными  журналистами и разработчиками Японии (RJC).
1992
Mazda RX-7 заняла высшую строчку в классе GTU  одиннадцатый раз подряд в 24-х часовых гонках на выживание в Daytona.
Сопутствующий проект переработки пластика стартовал в Германии в ноябре 1991 и в Японии в январе 1992 для сбора и обработки пластиковых бамперов для их последующего использования.
Представлена новая Mazda MX-6 в Японии.
Представлена Eunos 500 (Xedos 6) в Японии.
Образована акционерная компания с Hainan Mazda Motor & Stamping Co., Ltd. для производства кузовов для коммерческих автомобилей в Китае.
В Японии представлен Anfini MS-8, среднеразмерный, четырехдверный седан.
Разработана новый катализатор, который  разлагает в масло все типы пластмасс.  
Mazda разработала первый в мире повторно восстанавливаемый пластковый композит.
Mazda и Ford в равных долях акций проявили свой и интерес к компании Autorama, Inc.для продажи моделей Ford в Японии.
MMUC, в Мичигане целиком принадлежавшая Mazda, становится AutoAlliance International, Inc., (AAI) в равном партнерстве между Mazda и Ford.
Представлена AZ-1,  новое двухместное микромини купе с дверьми "крыло чайки", исключительно для Японии. 
Новая Mazda 626 получила титул "Автомобиль года" от журнала Wheels из Австралии.
Новая Mazda RX-7 получила титул "Импортный автомобиль года" от журнала Motor Trend.
1993
Представлен электромобиль на шасси Mazda MX-5 в содружестве с Chugoku Electric Power Co., Inc. 
Центр подготовки специалистов Mazda открылся в Дубаи, ОАЭ.
Mazda вступила на рынок пассажирских автомобилей на Филиппинах.
Подписано соглашение о технологической кооперации в производстве пикапов в Fuchou, Китай.
Центр подготовки специалистов Mazda открылся в Бельгии.
Общее производство автомобилей в Hofu достигло 3 000 000 штук.
Покупка нового компактного пикапа Ford для реализации в Канаде и США. 
Представлена Mazda Lantis, полностью новый компактный спортивный автомобиль в Японии.
Презентация HR-X2 и Eunos 800 (Xedos 9) на Motor Show во Франкфурте.
Разработана ASV (Advanced Safety Vehicle) концепция автомобиля повышенной безопасности, в которую заложены система предотвращения столкновений и другие передовые системы безопасности. 
В Японии представлена Eunos 800, также доступная с двигателем Миллера.
Mazda и Ford вступили в долговременные стратегические связи для увеличения конкурентоспособности.
Суммарное производство Mazda MX-5  достигло 300 000 штук.
1994
Центр подготовки специалистов Mazda открылся в Южной Африке.
Mazda разработала грузовик на сжиженном натуральном газе. 
Создан электромобиль на базе микроавтобуса E-серии.
Разработан 3-х тонный грузовик с 4-х литровым LPG дизелем.
Открыт музей Mazda.
В Японии представлена новая Mazda Familia с новым двигателем на обедненной смеси, который использует новый трех полосный катализатор.
Представлена Mazda Capella в Японии.
Тренировочный центр Mazda  открыт в Майами, Флорида.
Тренировочный центр Mazda  открыт в Пекине, Китай.
Mazda получила сертификат ISO 9002, первая среди японских автопроизводителей.
1995
Новая компания импортер и дистрибьютор открыта в Португалииl.
Mazda отметила свою 75-ю годовщину..
Японское общество инженеров механиков чествовало инженеров Mazda за  разработку и массовое производство первого в мире автомобильного двигателя работающего по циклу Миллера.
Общее производство в Японии достигло 30 000 000 штук.
Начались продажи пассажирских и коммерческих автомобилей в Марокко через компанию City Zam S.A.
Открыта компания Mazda Motor Parts Center (Europe) N.V. в Вилбруке, Бельгия. .
Mazda начала испытания автомобиля с гидрогенным двигателем на дорогах Японии.
Представлена Mazda Bongo Friendee в Японии.
Compania Colombiana Automotoriz, S.A. (CCA), сборщик и продавец легковых автомобилей и грузовиков Mazda в Колумбии отметила общее производство 200 000 штук.
Представлена новая MPV, многоцелевой автомобиль в Японии.
Представлена новая Mazda Sentia, седан класса люкс в Японии.
Mazda и Ford совместно основали AutoAlliance (Таиланд) Company Limited (AAT) для производства пикапов в Таиланде к середине 1998 года.
Общее производство автомобилей серии Mazda Familia/323 в Японии достигло 10 миллионов штук.
1996
Mazda получила 32% капитала импортера и дистрибьютора в Испании Tecnitrade Automocion S.A., и сменила ему название на Mazda Motor Espania S.A.
Представлена производства Ford Mazda 121 на основных европейских рынках.
Mazda получила сертификат ISO 9001, высшую оценку качества в серии ISO 9000, первая среди японских автопроизводителей.
Новый центр продажи запчастей открылся в штате Миссисипи, США.  
Общее производство пассажирских автомобилей в Японии достигло 20 миллионов штук.
Mazda и Ford стали сотрудничать еще теснее, Ford увеличил свой капитал в Mazda с 25% до 33,4%.
Henry D.G. Wallace становится президентом.
Развернута рекламная компания "Это Мазда" (That's MAZDA).
Представлена Demio  в Японии.
Рабочие AAT (Таиланд) начали интенсивное обучение в Японии.
Начались продажи Mazda Demio за морем.
Mazda Demio получила титул '96-'97 RJC "Новый автомобиль года".
Суммарное производство Mazda MX-5  достигло 400 000 штук.
Mazda влила дополнительный капитал в MMA.
Общее производство нового 2,5 литрового дизеля (WL типа) достигло 100 000 штук.
1997
Mazda MX-5 завоевала титул "All Stars"  американского автомобильного журнала  седьмой раз подряд.
Новая Familia (323), 3- дверный хэтчбек представлен в Европе.
Началась установка и сборка оборудования на AAT.
Mazda усилила операции в  Северной Америке и назначила Richard Beattie президентом. 
Mazda внедрила новую кадровую систему базирующуюся на заслугах.
Полностью новая Mazda 626, исключительно для североамериканского рынка дебютировала на Нью-йоркском авто шоу.
Mazda объявила новый фирменный знак .
Mazda разрешила экспорт на Тайвань.
Представлены полностью новые Capella/626 седан и универсал в Японии и Европе.
James E. Miller становится президентом.
Mazda разработала Demio FCEV, (Fuel-Cell Electric Vehicle) бензоэлектромобиль.
1998
Новый фирменный символ Mazda становится знаком компании.
Mazda усилила свое продвижение в Европу.
Mazda разработала новый трехполосый катализатор. 
Mazda  участвует в альянсе Ford/ Daimler-Benz/Ballard для разработок бензоэлектрических технологий для автомобилей будущего, благодаря своим крепким связям с компанией Ford Motor.
Mazda начала производство небольших турбодизелей с прямым впрыском.
Mazda представила Bongo EV, электромобиль в Японии."
AAT начала производство автомобилей пикап.
Представлена новая Familia.
Mazda начала продавать изготовленные AAT  пикапы в Таиланде.
Продажи Demio начались в Европе
Mazda основала Mazda Motor Logistics Europe N.V. (MLE)
Завод Hofu Nishinoura получил сертификат ISO 14001
AAT начала экспорт пикапов
1999
Mazda представила MX-5 десятой годовщины
Общее производство MX-5 достигло 500 000 штук.
Представлена новая Mazda Premacy.
Представлена новая Mazda Bongo микроавтобус и грузовик.
Представлена новая Mazda MPV.
Общее производство на AAT достигло 2 000 000 штук.
Mazda  достигла с Mitsubishi соглашения о производстве малых коммерческих автомобилей для Mitsubishi.
Mazda продала пакет акций Mazda Credit компании Ford Credit.
Mazda продала пакет акций JATCO компании Nissan.
Весь завод Mazda в Hofu прошел ISO сертификацию.
Mazda разработала  автомобиль повышенной безопасности "MAZDA ASV-2" (advanced safety vehicle).
Mazda и IBM Japan достигли базового соглашения о сотрудничестве в области информационных систем.
Mazda выставила RX-EVOLV концепт кар с новым роторным двигателем и другие автомобили на Tokyo Motor Show.
Mazda анонсировала разработку и производство нового глобального семейства двигателей в кооперации с  Ford.
Mazda назвала новый SUV Tribute.
Mazda усилила операции по продажам в Италии. 
Mazda усилила операции по продажам и маркетингу в США.
Mark Fields становится президентом.
AAT (Таиланд) начала производство Mazda 323.
Общее производство Mazda MPV достигло 500 000 штук.
Mazda названа лучшей по продажам фирмой в Израиле четвертый год подряд. 
2000
Mazda участвует в объединенном проекте испытаний бензоэлектрических автомобилей в кооперации с DaimlerChrysler Japan Holding Ltd. и Nippon Mitsubishi Oil.
Головной офис Mazda и завод в Хиросиме прошли сертификацию ISO 14001.
Mazda основала Mazda Telematics Center.
Mazda Roadster  занесена в книгу рекордов Гинесса
Mazda Millenia, спортивный седан класса люкс претерпела значительные изменения.
Mazda начала производство полностью нового SUV Tribute на фабрике в Hofu
Произведены значительные изменения Familia S-Wagon и седан.
2001
Mazda представила новый RX-8 на выставке NAIAS
Roadster выиграл Гранд При "Auto Color Award 2001"
Mazda представила новый бензоэлектромобиль Premacy FC-EV
Mazda выбрала завод Ford в Валенсии, Испания как производителя ее маленьких автомобилей для Европы
Mazda продлила OEM соглашение с Suzuki о микро-мини автомобилях
Общее производство трансмиссий на заводе в Hofu достигло 20 000 000 штук.
Начат выпуск Premacy с двухлитровым двигателем
Mazda представила прототип родстера NR-A
Начат выпуск Scrum с двигателями DOHC
Представлен новый Bongo Friendee

Copyright © 1999...2006 Олег Ямщиков. Перепечатка без ссылки на автора и сайт запрещена.
Обновлено: марта 29, 2006.
Пожалуйста, присылайте замечания и предложения мне